Почему мне больше не нужен собственный автомобиль

Пробыв 18 лет автомобилистом, я в одночасье добровольно перешел в лагерь пешеходов. Скажу честно — сейчас нисколько не жалею об этом.

Первую ВАЗ-2016 мы купили напополам с братом в 1994 году. Я тогда был студентом. Машина была в ужасном состоянии. Приходилось больше ремонтировать, чем ездить. Этот Жигуль пробыл у меня дольше всех остальных автомобилей — до 2005 года. Я продал его за смешные деньги рабочему из своего цеха. И сразу купил в кредит ВАЗ2115.

Тогда я еще был «в мартице», свято веруя в то, что каждый «успешный» человек должне иметь машину.

О покупке пятнашки я пожалел через неделю. Она «посыпалась». Неполадка следовала за неполадкой. В гарантийной мастерской меня знали в лицо. Через 8 месяцев мучений я продал этот аппарат. С выкидышами российского автопрома дела я больше не имел.

Потом были  и Ford . Иномарки мне нравились больше, чем Жигули. Они служили почти безотказно, но требовали обслуживания, которое вкупе с КАСКО, ОСАГО, штрафами и мелкими ремонтами, выливалось в кругленькую сумму. При каждой заправке нужно было отдать не меньше 1000 руб. А заправляться приходилось не реже, а то и чаще, одного раза в неделю.

Настала глубокая осень 2012 года. Ударили морозы ниже -30°С.  Однажды у Ford Focus отказала система предпускового подогрева двигателя , «высосав» при этом весь аккумулятор. В тот день мне пришлось на эвакуаторе везти Focus от офиса на станцию, а потом тащиться по морозу до дома в легкой одежёнке.

Добравшись до дома и отогревшись, я включил компьютер и сформировал несколько отчетов в системе домашней бухгалтерии.

Я вычислил:

  1. Сколько я потратил на покупку и владение автомобилями за весь период с 1994 по 2012 гг. Это была величина «А», она включала в себя не только топливо и расходы на ремонты, но и страховки, штрафы, приобретение автомобильных безделушек, убытки от аварий, взятки и прочее;
  2. Сколько я выручил за все годы от продажи всех автомобилей — «Б»;
  3. Сколько я заработал с помощью автомобиля (случайные подвозки случайных прохожих). Это была величина «В».

Потом из «А» я вычел «Б» и «В», и получил чистые затраты «С».

«С» я разделил на количество пройденных за всю историю моего автомобилевладения километров. Получил цену одного километра.

Результат превышал все ожидания!

Цена моего километра была выше, чем у таксистов в тот момент в нашем городе!

«Зачем мне собственный » —  серьезно подумал я.

Это глупость, ездить на работу на автомобиле, только для того, чтобы заработать на обслуживание этого автомобиля! Дочь моя выросла и давно никуда с нами не ездила. На даче я появлялся 3-4 раза в год и вполне мог обойтись рейсовым автобусом.

На работе машина мне была не то, чтобы полезна, а даже наоборот — вредила. Как только там узнавали, что у меня (или кого-то другого) есть автомобиль, сразу же начинали давать задания, связанные с поездками по городу и области. А оплачивать бензин никто не спешил!

Я  немедленно написал объявление на avito.ru и уже через неделю продал автомобиль за вполне приемлемые деньги.

Особых неудобств в первые пешеходные дни я не обнаружил.

Проблема была только с шопингом. Мы привыкли закупать продукты по выходным на целую неделю в моллах на окраине города. Цены там казались ниже, а ассортимент, очевидно, выигрывал, по сравнению с городскими суперами.

Было это в ноябре 2012 года.

 Забегая вперед,  скажу, что пришлось перестраиваться. Мы перешли на ежедневные закупки в объемах моего небольшого рюкзака. Для коммуникаций стали использовать платное приложение «Купи батон». За продуктами в нашей семье хожу только я. Жена только набивает список продуктов в свой и он немедленно синхронизируется с моим .

С тех пор я ни разу не пожалел, что стал пешеходом.

Порулить мне, конечно, иногда хочется. Но как только я представляю, каких затрат эта «рулежка» стоит, всякое желание делать это пропадает.

На работу теперь я езжу на автобусе. Дремлю в теплом салоне. Слушаю музыку в наушниках. Значительно больше хожу. По вечерам ношу тяжести в виде продуктов в рюкзаке за плечами.

А еще, после продажи машины, я бросил курить. И вообще, с этого времени я стал, один за другим, осуществлять проекты по преодолению себя. О них я буду рассказывать в «Белой шляпе»

После того, как я избавился от машины, у меня стало гораздо больше свободных денег и свободного времени. Всей семьей мы впервые поехали отдыхать после продажи автомобиля.

P.S.

Автомобиль действительно необходим, когда в семье есть маленький ребенок.

Без автомобиля не обойтись, если он является инструментом для заработка (например, такси).

Связанные записи: